» » Росздравнадзор открыл прием жалоб граждан, которым были приписаны не полученные ими медицинские услуги

Росздравнадзор открыл прием жалоб граждан, которым были приписаны не полученные ими медицинские услуги
Росздравнадзор открыл прием жалоб граждан, которым были приписаны не полученные ими медицинские услуги
Специальная форма для обращений в ведомство находится на его официальном сайте.

Яна Анциферова

Росздравнадзор открыл прием жалоб граждан, которым были приписаны не полученные ими медицинские услуги
Федеральная служба запустила на своем официальном сайте сервис, с помощью которого россияне могут сообщить о несоответствии данных, указанных в личном кабинете пациента на сайте того или иного регионального фонда ОМС, объему реально полученной им медицинской помощи.

Заполнить форму для обращения в Росздравнадзор можно в разделе "Обратная связь/обращения по вопросам ОМС" (http://www.roszdravnadzor.ru/feedback/foms). При этом заявитель должен предоставить разрешение на обработку своих персональных данных.

Некоторые поля формы автор обращения может оставить пустыми (например, поля для указания номера телефона и адреса электронной почты), тогда как 12 полей нужно заполнить обязательно. В частности, необходимо указать свои имя и фамилию, номер и дату выдачи страхового полиса, привести наименование медицинской организации, в которой оказывалась (фактически или на основании ложных данных) медицинская услуга, описать проблему и др. К сообщению можно также прикрепить файл, подтверждающий указанные в обращении обстоятельства (например, отсканированную копию чека об оказании платной медицинской услуги, с помощью которой возможно установить объем оказанной медицинской помощи).

Жители столицы могут сообщить о подобных фактах также на портале "Наш Город" (https://gorod.mos.ru/), в "электронную приемную" на портале Мэра и Правительства Москвы (https://www.mos.ru/advisor/reception/individual) или на столичном портале госуслуг (www.pgu.mos.ru). Департамент здравоохранения города Москвы заверил на своем официальном сайте о том, что каждый случай несоответствия записей в информационной системе с реально полученными медицинскими услугами будет тщательно расследован.

Напомним, оказанные пациенту услуги должны быть отражены в информационной системе ФОМС того или иного региона (ст. 91, ст. 94 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Проверить информацию об оказываемых услугах относительно себя можно на сайте своего регионального фонда ОМС, выбрав его из представленного на портале ФФОМС РФ списка (http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about/territorial).

Росздравнадзор отмечает, что случаи приписывания гражданам фактически не полученных ими услуг (например, физиопроцедуры, диспансеризация, прививки) со стороны медицинских организаций в последнее время участились. По данным председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Эдуарда Гаврилова, среди приписываемых услуг большую часть составляют мероприятия по диспансерному обследованию. "Это позволяет сделать вывод о том, что диспансеризация проводится формально, ради получения медучреждением финансовых средств и ради отчетности главврачей, которым спускают сверху план", – считает он.