» » Разработан законопроект о ГИС "Независимый регистратор"

Разработан законопроект о ГИС "Независимый регистратор"
Разработан законопроект о ГИС "Независимый регистратор"
С 27 ноября 2014 года эта система действует на всех электронных площадках, работающих по размещению госзаказа, но без законодательного закрепления.

Разработан законопроект о ГИС "Независимый регистратор"
С 27 ноября 2014 года на всех электронных площадках, работающих по размещению госзаказа, была введена информационная система "Независимый регистратор". Она позволяет бороться с электронным мошенничеством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, в ней резервируются и хранятся истории проведения аукционов на электронных площадках, работающих в сфере госзакупок. Система помогает контролирующим органам оперативно получать достоверную информацию о юридически значимых действиях, совершаемых при проведении электронных аукционов, и выявлять возможные нарушения при проведении электронных аукционов.

Однако отсутствие законодательного закрепления использования ГИС "Независимый регистратор" препятствует ее нормальному функционированию. В связи с этим Минкомсвязь России разработала проект федерального закона "О государственной информационной системе "Независимый регистратор"1.

Так, под ГИС "Независимый регистратор" понимается федеральная государственная информационная система, обеспечивающая фиксацию событий и действий при использовании информационных технологий органами власти, юридическими и физическими лицами, а также предоставление и использование информации, содержащейся в системе.

В числе ключевых принципов создания, эксплуатации и модернизации системы выделены полнота, достоверность, актуальность и целостность информации, содержащейся в системе, бесплатность доступа к информации, содержащейся в системе, для пользователей информации и другие.

Определены требования к системе. Например, она должна обеспечивать возможность:



сбора, обработки и анализа информации, подлежащей направлению в систему;



хранения информации, содержащейся в системе, в зашифрованном виде в отношении информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ;



доступа к информации, содержащейся в системе, пользователям информации, в соответствии с установленным порядком;



предоставления пользователям системы информации в электронной форме;



осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности направления информации в систему;



модернизации и расширения функциональных возможностей системы.

Конкретизированы права и обязанности участников информационного взаимодействия.

В систему планируется направлять информацию о совершаемых действиях при использовании информационных технологий органами власти, юридическими и физическими лицами, документы, созданные или направленные при использовании информационных технологий органами власти, организациями и гражданами, а также видеофайлы, созданные с использованием системы.

Предполагается, что одобрение инициативы позволит контролирующим органам при рассмотрении жалоб на нарушения при проведении торгов принимать взвешенные решения, защищающие интересы государства и предпринимателей, тем самым обеспечивая снижение бюджетных расходов, поддержание добросовестной конкуренции при проведении электронных аукционов и защиту от коррупционных действий.

Разработанный федеральный закон в случае его принятия вступит в силу с 1 июля 2016 года.